Евротур-2013. Рим

В Риме с вайфаем всё гораздо хуже, именно поэтому я уже несколько дней ничего не писал. В отеле интернет платный — мы с этим смирились, но то, что интернета нет в кафе, ресторанах и всяких макдаках, это уже для избалованных жителей Москвы ни в какие ворота. Но, в конце-то концов, мы приехали отдыхать, а не в интернете сидеть. Мы посмотрели и Пантеон, и площадь Венеции, и Испанскую площадь, и Трастевере со знаменитым фонтаном, посмотрели на ночной Коллизей и вообще посмотрели на вечерний/дневной Рим. Вообще, в Риме куда не посмотришь, везде история. Это здание построено тогда-то, это спроектировано Мекиланджело и так далее. Основной способ передвижения Римлян —скутеры и смарты. Машины паркуются «целуясь». На днях видели как Smart «поцеловал» BMW. Машины без боковых зеркал? Для Рима это нормально! Так что авто в аренду тут брать не советую. Еда вкусная, цены приемлемые. За первый ужин каждый отдал по 6€: вода газированая, Coca-Cola, 3 четвертинки пиццы. Вчера мы «пошиковали» и взяли по пицце на каждого, напитки те же. Такое удовольствие нам обошлось в 8-9€. Пасты здесь немного, готовится она дольше, чем пицца. Съездил в Outlet Castel Romano: девчонки прикупили сумок и кошельков Burbery, Furla, Michael Korse; кто-то футболки и прочее. Цены приемлемые — период распродаж же. Автобус до аутлета идёт от Ватикана в 9:30 или в районе 10 на Термини(на Термине сесть будет сложновато). Стоимость проезда туда-обратно 13€. Детям до 18 лет включительно 8€. Магазинов не много, но всякие DIESEL и Levi’s есть. Следующим днём(в воскресенье 28 июля) мы пошли в Ватикан, так как каждое последнее воскресенье месяца вход в Ватикан бесплатный. Осталось только соблюсти дресс-код: закрытые колени и плечи. Приехали мы в 8:30, открывается вход в 9:00. Очередь была уже около 1,5-2 км. Этого пугаться не стоит, как только открывается вход, очередь начинает быстро продвигаться. Понравилось всё, кроме того, что в некоторых залах нельзя останавливаться. Вход в обычный будний день стоит 25€. Сэкономили неплохо, так что грех жаловаться! Сикстинская Капелла, конечно, шикарна. Никогда не думал, что буду в таком восторге от неё. Прогулявшись по Ватиканы и посетив все залы, мы отправились на купол Святого Петра. Стоило нам это 5€. За эту цену мы поднялись пешком до самого верха. За 7€ можно было 200+ ступенек из 500+ проехать на лифте, но мы решили пройти всё пешком. Лестница хорошая, с длинными наклонными ступенями. Подъём занял не более 7 минут. Вид на Рим с купола открывается великолепный! Собор внутри шикарен! Звуки органа божественны! И в этот же день мы были приглашены на день рождения моей подруги-одноклассницы Дарьи Шулеповой. День рождения проходил в одном из итальянских ресторанов с ооочень вкусными блюдами и достаточно низкими ценами. Затем мы пошли пускать китайские фонарики над Римом. Было интересно общаться с людьми, которые знают по 2-3 языка и постоянно между ними переключаются. Завели много интересных знакомств! В понедельник мы сходили на Коллизей. Это огромное сооружение, известное всему миру. Я всегда, в общем-то, знал о его величии, но никогда не думал, что он мне понравится так, как понравился в живую. Это здание пропитано историей на сквозь: и театр, и бои гладиаторов, и пожар, и землетрясения,… В общем просто must see! Без приключений, к сожалению, не обошлось. У одного из членов евротура вытащили iPod из кармана в метро. В полиции, как оказалось, английского не знают. Не держите вещи в карманах, рюкзаки впереди себя! За всем глаз да глаз! На протяжении всего путешествия по Риму мы заходили в музеи, используя археологическую карту. Стоит она 23€ на 9 музеев. Вход в каждый отдельно взятый в районе 7-9€. В общем выгодная покупка! Рим мне понравился! Теперь мы на Сицилии!