Прага. 7 мая

Итак, мой четвертый день в Праге.
Сегодня я решал внезапные трудности, гулял по Праге и посетил несколько интересных мест.

Всё не задалось еще с ночи: у меня почти села батарейка в фотокамере, оставалось 25%, а зарядить её не получалось из-за несовместимости штекера и розетки. На ресепшене мне не смогли помочь.

1) Зарядка у меня американская с переходником на привычную нам розетку. Думаю, всем знакома такая картина

2) Все розетки в Праге выглядят вот так. Вроде ничего необычного, кроме железного штыря, который не дает воткнуть вилку без соответствующего отверстия. Если собираетесь в Европу, не забывайте о розетках.

В этот момент я осознал, что придется искать переходник с us на евро в магазинах Праги. Задача нетривиальная, учитывая, что я не имею ни малейшего понятия о том, где подобные вещи могут продаваться. Лёг спать.

3) Утром я проснулся от того, что в окно над головой барабанил ливень. Дождавшись ослабления дождя, я быстро оделся и пошел на поиски. Прага после дождя выглядит вот так. Что примечательно, практически нет луж.

4) Зашел в первый попавшийся магазин — это сетевой чешский супермаркет Albert

5) В самом супермаркете ничего подходящего не нашлось, но в одном здании с ним был универсальный магазин, в котором продается вообще всё.

6) Насчет «вообще всё» я серьезно

7) Заветный аксессуар нашелся довольно быстро

С нескрываемой радостью я отдал 69 крон девушке азиатской внешности с трудом понимающей какие-либо языки. Вернулся в отель, достал зарядку для камеры, вытащил аккумулятор, вставил всё это в розетку и… ничего не произошло. После этого я попробовал тоже самое с зарядкой от телефона и ноутбука. Постепенно пришло осознание того, что еще одного лоха развели на деньги.
Первым словом, которое я выучил на чешском было «надражи», а вторым — «нефунгуе», что означает «не работает». Вернувшись в магазин и с трудом объяснив это азиатской продавщице, я вернул себе 69 крон. Девушка расстроилась, бросила возвращенный переходник обратно на прилавок, закрыла кассу и ушла.

8) Опечаленный, я пошел гулять по Праге и искать нужный переходник. В итоге я набрел на замечательный частный хозяйственный магазинчик на улице Ольшанка с полным усатым хозяином, который понимал английский. Переходник стоил всё те же 70 крон. Тут продавец сразу дал мне его проверить и мы, оба довольные, обменяли товар на деньги.

Этот магазинчик находится примерно в 15-ти минутах хотьбы от отеля, поэтому я решил не возвращаться назад, а немного прогуляться по городу.

9) Прага — модный город и ни в чем не уступает законодательнице мод — Москве. Последняя тенденция — закатывать брусчатку в асфальт.

10) Большая часть дверей в городе выглядит вот так

11) Большая часть стен — вот так

12) Или так

13) Проблема реально массовая

14) Паркоматы вот такие

К слову, парковка в Праге платная, стоит 1,2 евро в час и отмечена синими линиями вдоль тротуаров. Ни одного заклеенного автомобильного номера или других способов избежать оплаты я не встречал.

15) Всё равно, каждый квадратный метр Праги очень красив

16) Шел я не абы куда, у меня была конкретная цель. Посмотрев на эту фотографию, вы все поймете)

17) Да, это Высшая Школа Экономики в Праге. Вот схема её территории

18) Территория очень уютная и чем-то похожа на корпус ВШЭ в Москве на Шаболовке

19) На парковке дорогие автомобили

На территорию впускают без проблем, а заходить внутрь корпуса я не стал. Мне кажется, там нет ничего необычного. Идём дальше.

20) Приоритет в дорожном движении в Праге у пешеходов. Водители всегда останавливаются перед стоящими на переходе людьми, но иногда проезжают на красный в тех случаях, если на переходе никого нет.

21) Из-за плохой погоды желающих прокатиться на сигвеях сегодня не было

22) Крупный торговый центр Праги, называется Palladium. Ощущение, что слово палладиум является сакральным для пражан — очень многие заведения так называются. ТЦ классный, находится на станции метро Námestí  Republiky. Если планируете шоппиться в Праге — советую. Кстати, у него еще два этажа под землей.

23) Сегодня я уже начал ориентироваться по Праге, узнаю многие места и знаю, куда идти. Вкратце: все дороги ведут либо на Вацлавскую, либо на Староместскую площадь. Вот дворик, который прям рядом со Староместской площадью

24) Уютное место, которое забито разными ресторанами. Типичная такая Прага

25) Когда я вышел на площадь, дождь усилился и просто гулять стало неудобно.

Решил засесть в каком-нибудь кафе, чтобы переждать дождь, зайти в интернет и посмотреть, куда можно сходить. Выбрал кафе KÁVA Coffee, название которого в переводе на русский выглядело бы как КОФЕ Кофе. Обычное кафе с вкусным мокко и брауни и с русской хозяйкой. В кафе я спланировал свой дальнейший маршрут, не дождался конца дождя и пошел дальше.

26) В голову пришла мысль, что было бы круто открыть в Праге ресторан русской кухни и как-нибудь прикольно его обозвать. Оказалось, что такой уже есть

27) Шел я под проливным дождем и промок почти насквозь

28) Но шел не зря. Добро пожаловать в самый крупный в Европе музей конструктора Lego. Вход для взрослого стоит 200 крон, для студента 150 крон, свобода фотографии стоит еще 20 крон. Опять сложилась забавная ситуация с моим студенческим. Естественно, никто не понимал, что это за документ и что в нем написано, но один из кассиров взял его в руки, показал другому кассиру на обложку (на которой написано «отсрочка от армии»), показал на печати внутри и сказал, что всё ок, это student ID.

29) Первый зал музея

30) Мечта любого мальчишки!

31) Выпускаемые по лицензии игрушечные Ferrari

32) В первом зале собран целый город с действующей железной дорогой, которая приводится в действие специальной кнопкой

33) Всегда мечтал собрать такой город 🙁

34) В музее представлены мини-достопримечательности мира. Например, Тауэрский мост

35) Статуя Свободы

36) Карлов мост, который собран специально для этого музея. У многих витрин включен специальный звуковой фон. Здесь это была реальная запись звука людей, гуляющих по этому мосту.

Фотографии с настоящего Карлова моста будут завтра 😉

37) Национальный музей Чехии

38) Эйфелева башня. Её можно купить и собрать самостоятельно. Цена набора 69990 (шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто) крон.

39) История конструктора Lego. Конструктор появился в 1932 году.

40) Можно сесть и собрать что-нибудь своё, но выбор деталей очень ограничен. В наличии только самые примитивные. Развлечение для детишек.

41) Самые ценные по моему мнению экспонаты музея — ретро-Lego

42) Вот, что собирали дети в середине 60-х

43) Кое-что чуть новее

44) В музее нет ни одной стены, на которой не было бы полок с экспонатами. Разве что стены в совсем узких коридорах.

45) Структура музея очень логична, все конструкторы собраны по тематикам. Вот серия о фильме Пираты Карибского моря

46) Индиана Джонс

47) Гарри Поттер

48) Звездным войнам выделен целый этаж музея

49) Фанатам должно понравиться

50) На примере Звездных войн особенно заметно, что многие экспонаты музея эксклюзивны, такие наборы никогда не поступали в широкую продажу

51) Со Звездными войнами соседствует маленький стенд с космической тематикой

52) Музей плавно перетекает в магазин

53) Конструктор продается на вес. По 200 крон за 100 грамм

54) Музей мне понравился

55) Я даже купил себе сувенир на память

Музей находится на улице Narodni 362/31

56) Уже третий день обращаю внимание на палатки в центре Праги, в которых продают хот-доги, шаурму и прочие подобные вещи. На голодный желудок выглядит аппетитно, да и мясное производство — один из символов Чехии

57) Кетчуп, майонез, горчицу извольте наливать сами

58) Ничего, кроме хлеба, сосиски и соуса не добавляют. А у нас в Москве еще огурчик и жареный лук кладут!

В общем, советую только тем, кому нравится изжога в животе. Для полного чувства отвращения запивайте Бехеровкой. Идём дальше

59) Музей, который понравился бы Насте @illinsar

Точный адрес не вспомню, но где-то в районе станции метро Mustek
Напротив этого музея я поймал вай-фай и нагуглил следующее место, в которое надо съездить.

60) Поехал я на трамвае,  так что в очередной раз расскажу немного о них. Так выглядит типичный пражский трамвай

61) Чуть более новый пражский трамвай

62) Еще более новый пражский трамвай

63) Самый новый пражский трамвай

На последних двух я еще так и не покатался.

64) Трамвайное движение в Праге очень плотное. Бывает, что несколько трамваем едут сразу друг за другом.

Мне кажется, тут есть вопросы с точки зрения безопасности. В России это не будет работать, трамваи будут догонять друг друга и стукаться.

65) Круче новых трамваев только старые автомобили. Ситроен 2cv

66) Автомобиль, о котором мало кто из моих читателей знает — Trabant. Советую почитать его историю, там интересно

67) Мини Купер

Это могла бы быть последняя фотография в этом посте, так как в этот момент у меня окончательно разрядилась фотокамера. Но у меня с собой была зарядка и новенький адаптер под евророзетку. В этот момент я находился на окраине района Praha 5 и нашел только один ресторанчик. Неудивительно, что в нём оказалась розетка.

68) Выглядит этот ресторанчик вот так

Владеет им пожилая пара чехов, которые не понимают английский, не понимают русский, непонятно говорят по-чешски, но зато неплохо понимают жесты и рисунки. К сожалению, фотографий изнутри этого заведения у меня нет, но выглядит оно как обычная пивнуха. Представьте себе вообще все стереотипы о чехах. Туда приходят местные мужики за 60 играть в карты и пить пиво. Сидеть просто так и ничего не заказывать я не умею, поэтому я попытался заказать кофе. Что такое кофе хозяйка сначала не поняла, но потом переспросила «турка?», на что я сказал да. Затем, видя, что я ничего не заказываю из еды, ко мне подошел хозяин ресторана. Он протянул меню, открыл его и начал тыкать пальцем в каждый из его пунктов и показывать мне большой палец. Я начал вникать в меню, но понял, что не понимаю ни одного слова вообще. В итоге заказал что-то, созвучное с курицей и шампиньонами, потому что остальные слова абсолютно ни о чем не говорили, а по-другому объяснить их смысл хозяева не могли — видно, что иностранцы у них нечастые гости. Заказал и стал ждать, было страшно и любопытно одновременно. Сначала принесли натуральный кофе ОЧЕНЬ крупного помола в граненом стакане, затем принесли мой обед. Обедом оказалась тарелка около 40 сантиметров в диаметре, в которой лежало огромное количество риса, огромное количество подливы, которая чуть не выливалась за края, шампиньоны и какой-то кусок мяса, непонятно из какой части курицы. Страх отравиться оказался слабее нежелания обидеть пожилого чеха. На деле это оказалось съедобно, но не более того. Завершил картину обеда врач, который пришел к хозяину ресторана. Хозяин пошел в дальнюю часть помещения ресторана, сдвинул два стола, разделся и лег на них, врач начал его осматривать. К тому моменту камера зарядилась на 30-50%, я расплатился (в сумме 89 крон) и ушел.

69) В общем, в какую только жопу Праги я сегодня не залезал

70) Иногда в буквальном смысле

Это именно то место, куда я и направлялся. Находится в районе Прага 5 на улице Holeсkova в доме 49. Это памятник подхалимству. Высота 5 метров.

71) Вообще, там целый музей современного искусства. Называется Futura

72) Вход в музей бесплатный и он существует только за счет пожертвований посетителей. К слову, ни одного посетителя я не встретил, так что как этот музей выживает я не понимаю. Выглядит он пустым, но в этом есть особый шарм.

73) После этого музея у меня осталось только одно место, которое я планировал посетить сегодня

74) Это смотровая площадка пражской телебашни

75)

76) Студенческий билет в башню стоит 120 крон, взрослый 180

77) В башне есть ресторан и бар, но меня интересовала только смотровая площадка. Она находится на высоте 93-х метров (общая высота башни 216 метров) и выше этой точки обычные посетители попасть не могут. Подъем туда осуществляется на лифте со скоростью 4 метра в секунду. В лифте есть экранчик, который показывает текущую высоту.

78) Несмотря на не самую большую высоту, виды на малоэтажную Прагу оттуда невероятные

79) Смотровая площадка состоит из трех залов, окна которых направлены в разные стороны.

80) За один евро можно воспользоваться «Валли», чтобы рассматривать панораму в подробностях

81) Прага с такой высоты выглядит совсем игрушечной

82) С высоты видно мой отель. Розовое здание прямо в центре кадра слева от панельной десятиэтажки и по другую сторону улицы с четырьмя малоэтажными зданиями, построенными лесенкой

83) Внутри башни уютненько

84) Там проходит выставка фотографий…

85) …которая очень мне понравилась

86) В одном из залов можно присесть отдохнуть

Напоминает кресла из Людей в черном, не правда ли?) Если присмотреться, то над каждым креслом можно увидеть длинный цилиндр — это динамик. Из динамика раздаются звуки Праги. Некоторые из них безошибочно узнаются, например звук движения трамвая и голос, объявляющий остановки.

87) Сайт вконтакте намекает, что пора бы закругляться. Действительно, это самый длинный пост среди тех, что я написал о Праге.

А телебашня была последним объектом, который я сумел посетить сегодня.

Спасибо, что дочитали до конца, завтра будет лучше!