Прага 4 и 5 мая

В моём блоге появился ещё один автор, мой друг — Стабров Василий. Это его первая статья в каком-либо блоге, поэтому поддержите репостом:)

—————

В Чехию я отправился 4-го мая из аэропорта Домодедово. В аэропорт я приехал заранее, но плюс к этому еще и самолет задержали (как потом выяснилось, по объективной причине), поэтому у меня было много времени, которое нечем было занять. Перед отъездом у меня была замечательная идея потратить свободное время в аэропорту на споттинг, но увы, я не нашел годного телеобъектива, так что с фотографиями самолетов у меня не густо.

Вот, например:

1) Фото, сделано в туалете Домодедово на третьем этаже терминала международных вылетов

Перелёт прошел легко. Хотел во время взлёта поснимать Москву, но погода подвела — была низкая облачность, которая рассеялась только на территории Чехии.

3) Несколько человек спросили меня как делать такие фотографии из иллюминатора. С качеством тут как видите проблемы — снято в jpeg на фотокамеру, с помощью eye-fi скинуто на iPad, где в Snapseed подправлен контраст.

Мой рейс приземлился в аэропорту Пардубице — это аэропорт совместного базирования гражданской и военной авиации, с чем, собственно, и была связана задержка рейса — такие аэропорты сами решают, когда им удобно принимать рейсы. Узнав о двойном предназначении этого аэропорта я предвкушал посадку, чтоб сделать несколько фотографий техники и территории аэропорта, но меня ждало разочарование: в Пардубице не было вообще никакой техники, вот прям СОВСЕМ никакой, кроме нашего А321, а территорией была лишь взлетно-посадочная полоса и несколько одноэтажных строений. Кстати, Пардубице находится в ~100км от Праги, так что меня еще ждал полуторачасовой трансфер на автобусе.

4) Отель, в который я заселился — Carlton Praha. Четыре звезды, жаловаться особо не на что, кроме того, что сначала нам дали ключи от номера, в котором уже кто-то живет.

5) Вот так выглядит номер. Это последний этаж, неоткрывающееся окно в небо и отсутствие нормального освещения. Но в целом уютненько.

После заселения осознал, что жутко проголодался и надо бы найти какое-нибудь кафе/ресторан поблизости, однако времени было уже за 9 вечера и что-то мне подсказывало, что большая часть заведений уже не работает. Отправился в свою первую пешую прогулку по Праге.

6) Первое, на что я наткнулся — маленький магазинчик, который очень напомнил мне моё московское детство — раньше таких у нас было много, но уже достаточно давно я в Москве на такие не натыкался. Меня очень интересовали цены и ассортимент товаров, которые не продаются в России.
В итоге купил шоколадку Милка с печеньками Орео и бутылку воды. Голод от этого не пропал.

7) Среди донеров и китайских ресторанов нашел итальянский ресторан, который на вид внушал доверие.

Могу ошибаться, но по виду показалось, что рестораном управляет одна девушка (название как бы намекает), она же готовит еду и она же за управляет кассой. Девушка, кстати, понимает по-русски и у нее даже приготовлено соответствующее меню. Я заказал пасту карбонара и кофе по-венски — всё обошлось в 300-350 рублей. Порция пасты оказалась просто огромной и неожиданно вкусной, думаю, что в Москве за такие деньги так поесть просто невозможно. У меня в Праге еще много времени и я уверен, что в ресторан этой девушки я еще вернусь).

На следующий день у меня прямо с утра была запланирована обзорная экскурсия по Праге. В 9 утра наметили встречу с гидом на главном вокзале Праги.

8) Ехать до главного вокзала Праги от моего отеля надо на трамвае, который снаружи выглядит как типичный трамвай, сделанный в Советском Союзе, таких десятки в Москве, но внутри он полностью современный и выглядит вот так. Обратите внимание на низкий пол.

9) В Праге интересная система общественного транспорта. Тут есть метро, трамвай и автобус, причём билет на все виды транспорта единый. Самые ходовые — на полчаса (24 кроны) передвижения по городу и на полтора часа (32 кроны). То есть можно пробить билет в трамвае, затем пересесть на метро, а после пересесть на автобус, главное, уложиться во временные рамки билета. Также можно взять проездной на сутки, на неделю и т.д. Билеты продаются в таких автоматах

10) Йизденки

11) Монетку опускаешь — билет получаешь

12) Первое, что я увидел, когда приехал на главный вокзал, было это

13) Гид рассказал, что обзорная экскурсия по Праге у нас начнется с посещения магазина местного ювелирного завода. На первый взгляд это показалось мне безумно скучным. На второй тоже. Золотой рак — единственное, за что зацепился глаз

Находиться в этом магазине нужно было целый час. Я за 10 минут его обошел, вышел и пошел смотреть окрестности. Вообще, в Европе клёво

14) Дорожник чинит светофор

15) Было время посмотреть как живут жители пригородов Праги. Оказалось, что по-разному живут

16) В столетних домах живут

17) Некоторые продают дома (с клевыми заборами и почтовыми ящиками)

18) Пока гулял, нашел себе нового друга

19) Но общий язык мы так и не нашли

Но с новым другом пришлось разлучиться, настало время залезать в автобус. Далее автобус отвез нас в точку старта пешеходной экскурсии по Праге. Сначала нас водили по всяким разным монастырям, в которых я ничего не понимаю, поэтому писать о них не буду. Оказалось, что мы находимся на холме, с которого интересный вид на город

20)

21) В этот момент мне показалось, что Прага — город, на который интереснее смотреть с высоты человеческого роста, но не выше. Вот вам панорама:

22) Ну правда, смотрите, какая красота внизу

23) Отель, например

24) Ретро-автомобильчики с водителями-гидами за 1250 крон в час

25) Традиционные сладости

26) Ммммм, вкуснятина

27) Собачки всякие встречаются

Кстати, заметил, что Прага — город собачников. Тут постоянно кто-то где-то выгуливает всевозможных пёсиков, люди берут их с собой везде, где только можно находиться с собаками. Они правда повсюду.
Но давайте вернемся к экскурсии).

28) Первый президент Чехословакии с непониманием смотрит на группу туристов из России

29) Мимо куда-то медленно-медленно идет милая группа детишек

30) Ну а мы идем по чешским улочкам

31) Мимо домов 14-го века постройки

32) Прямо к резиденции президента Чехии

Да, флаг немецкий. Говорят, что президент Германии (да, он существует) приезжал в гости.

33) Охраняет всё это дело модный почётный караул

34) Со штандартом

Из-за столь важного гостя нас не пропустили на территорию резиденции через главные ворота, и мы пошли к боковым

35) Стоит отметить, что на территории резиденции есть на что посмотреть (тут пришлось снять 24-70 и надеть фишай, так как собор просто колоссальных размеров)

36) Внутри тоже недурно

37) Причём это «новый» собор, его построили, потому что старого не хватало. Старый выглядит еще готичнее и интереснее, вон он, спрятался за «новым»

38) Далее экскурсия приводит нас к самому удивительному памятнику современной Праги. Вот он

Кто угадает год создания этого памятника, тому привезу вкусняшку из Чехии. Скажу лишь, что никаких поверий и легенд, связанных с его пиписькой нет, но тем не менее люди приезжают и зачем-то трут её.

39) Идем дальше, а там бац! и еще одна смотровая площадка, но на этот раз пониже

Большая палка из земли в верхнем левом углу — телебашня, мой отель находится прям рядом с ней (ТВ ловит плохо, кроме российского 1-го канала). Местные называют её по-разному, но самые популярные «имена» — Байконур и Автомат Калашникова.

40) На этом обзорная пешеходная экскурсия по историческому центру Праги заканчивается…

41) …и начинается речная экскурсия по реке Влтаве.

42) Найдите меня на фотографии

Экскурсия началась с обеда на кораблике. Типичного обеда для толпы россиян с матами, толканием и дракой за первое место у шведского стола. А еще всем дали попробовать Бехеровку. Не знаю, что люди в ней находят, по мне так дрянь редкостная.
Так чем же еще мне запомнилась экскурсия по реке:

43) Тем, что по Чехии ездят двухэтажные поезда

44) Тем, что на реке Влтаве есть специальные шлюзы для корабликов

45) Я гуманитарий, поэтому только гипотетически представляю что к чему и как

46) Передаю привет всем, кто играл в ГТА Вайс-сити

47) А еще с реки есть неплохие виды

48) На танцующий дом, например

49) На лебедей

50) Ну или на музей Франца Кафки, кому что

Речная экскурсия на этом закончилась. Да и вообще экскурсии первого дня на этом закончились, дальше я просто гулял по городу куда глаза глядят.

51) Я смотрел фильм «Евротур», поэтому решил не связываться с этими парнями

Вообще, цель у меня была дойти от Чехова моста до Вацлавской площади. Зачем не знаю, но много интересного по дороге увидел.

52) Например, что есть только одно явление в Чехии, которое более заметно, чем пёсики — это люди на сигвеях.

53) Они повсюду

54) Удивительная по российским меркам штука — полицейский, помогающий простому прохожему иностранцу

Представляю, как к московскому менту подходит чех и по-чешски просит помощи.

55) Нашел в центре Праги улочку вообще без людей. Сначала не поверил своим глазам

56) Город, кстати, ощутимо засран гопниками. Любая гладкая поверхность выглядит примерно вот так

Это, к сожалению, без преувеличения

Самое любопытное в Праге — торжество частного бизнеса. По моим субъективным ощущениям, частные магазины и рестораны — 80-90 процентов торговых точек города. Известные сетевые бренды я видел только в самом центре.
57) На самом деле это круто

64) Но центр тоже может удивить

65) Людей развлекают по-разному. Кого-то так

66) А кого-то вот так

67) Первое, что я увидел, когда дошел до Вацлавской площади — это ответ насчет сигвеев. Их можно взять в прокат

68) А второе — мужскую попу

69) А третье — симпатичное современное здание

70) Грех было не прогуляться по магазинам. Тут есть разные, но все очень крутые. Одни магазины продают радиоуправляемые игрушки…

71) …другие — всевозможные карандаши

К тому моменту я порядочно устал и решил ехать в отель, попутно заскочив в торговый центр рядом, чтобы купить воды и что-нибудь перекусить вечером

72) Забежал в метро, выглядит оно примерно вот так

73) Чуть-чуть напоминает московское

74) Только в Москве навигация пока еще совсем ужасная, а тут норм

75) Метро по нашим меркам маленькое, схема в вагонах классная

76) Чтоб выйти надо нажать на кнопку. В Москве нечто подобное планируют тестировать на серой ветке

77) Я ехал в час-пик, но совсем этого не ощутил

78) В метро мне понравилось

79) Сразу признаюсь, что когда я приехал в торговый центр, я совершил преступление против человечества и посетил Макдональдс

Запомнилось, что молодая девушка на кассе не понимает русский (что простительно) и английский (за что нужно наказывать). Запомнилась уборщица, которая пытаясь протиснуться с подносами шепнула мне на ухо «позор!», что переводится как попытка привлечь внимание.

80) Еще запомнилось, что на фудкорте места, где можно зарядить телефон специально отмечены

81) Дети 90-х должны помнить в продаже жевачку Аэроволны. Вот она, только чешская

82) Самообслуживание в супермаркетах Праги зашло настолько далеко, что покупатели даже товар пробивают на кассе самостоятельно

83) Заметил, что во всех лифтах, в которых я был, есть сидячие места. В торговом центре…

84) …и в моем отеле

85) А напоследок держите человека в квадрате, в который с двух сторон вставили кабели от новых айфонов 😉

Знаю, что я вас сильно утомил столь большим постом и даже не факт, что вы прочитали его весь, но я очень хотел сделать его максимально подробным). Так как это мой первый пост в таком формате, мне было бы очень интересно послушать критику. Что так? Что не так? Что поменять? Может вообще положить болт?

Спасибо, если дочитали до этой строки).